История Оффлайн

Занимается изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и так далее) в прошлом

История

Оффлайн

{{message}}

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы задать вопрос.

Вы можете зарегистрироваться здесь.

Спрашивает
Павел

Сравните соотношение сил России и Франции в начале вой­
ны, обратив внимание на характер формирования и состава
армий двух стран.

27.06.14, 15:46
Отвечает
Андрей Дубровский

Готовясь к войне с Россией, Наполеон подробнейшим образом разработал план предстоящей кампании, тщательно изучил театр военных действий, создал огромные склады боеприпасов, обмундирования и продовольствия. В России знали о подготовке Наполеона к войне. С 1810 г. началось перевооружение русской армии, укрепление ее западных границ, строительство крепостей, устройство складов боеприпасов, фуража и продовольствия, но тяжелое финансовое положение не позволило выполнить программу полностью - собрать и экипировать достаточную армию. Рекрутская система не позволяла подготовить необходимые людские резервы для предстоящей войны. По опыту предшествующих войн Наполеон намеревался в одном решающем приграничном сражении разгромить русскую армию и открыть себе дорогу в центр России.
Армия Наполеона в два раза превосходила по численности русскую армию, она комплектовалась на основе всеобщей воинской повинности, однако была достаточно пестрой по национальному составу, многие солдаты не разделяли планов Наполеона. Русские войска к началу войны были разделены на три армии и растянуты вдоль западной границы, так как не имели точных сведений о направлении главного удара Наполеона.

27.06.14, 15:49
Спрашивает
Дмитрий

Охарактеризуйте политику России во взаимоотношениях с Турцией за прошедшие сто лет. Какие задачи были уже выполнены, а какие только начали реализовываться Россией?

27.06.14, 15:44
Отвечает
Андрей Дубровский

Вы уверены, что имеются в виду прошедшие сто лет, т. е. 20-й век? Потому что, в отличие от предыдущих веков, в этот период русско-турецкие взаимоотношения были не столь активными.

27.06.14, 15:44
Спрашивает
Павел

Охарактеризуйте итоги участия России в антинаполеонов­
ских коалициях.

27.06.14, 15:44
Отвечает
Андрей Дубровский

В результате Отечественной войны 1812 г. и заграничных походов русской армии 1813-1814 гг. от наполеоновского ига была спасена не только Россия, но и народы Европы. После крушения империи Наполеона значительно возрос международный престиж России. Карта Европы была «перекроена» в пользу держав-победителей. Во многих европейских странах были восстановлены реакционные политические режимы.

27.06.14, 15:44
Спрашивает
Александр

До 1825 г. на основе указа о вольных хлебопашцах было осво­
бождено 47 153 крестьянина. Много это или мало? Подумайте,
какое значение этот закон имел для дальнейшей судьбы крепост­
ничества в России.

27.06.14, 15:43
Отвечает
Андрей Дубровский

Всего за время действия указа было освобождено около 1,5 % крепостных крестьян - это очень мало. Указ оказался хоть и малоэффективным, но это был очередной этап на пути полного освобождения крестьян.

27.06.14, 15:44
Спрашивает
Павел

  1. Почему Россия оказалась вовлечённой в пожар европейских
    войн начала XIX в.? Какие цели выдвигала Россия в этих войнах?

27.06.14, 15:39
Отвечает
Андрей Дубровский

Цели России заключались в стремлении не допустить французской гегемонии в Европе и на Востоке в ущерб русскому влиянию; а также в предотвращении распространения принципов и идей французской революции.

27.06.14, 15:40
Спрашивает
Вика

Нужен тест по истории с ответами за 10-11 класс, 50 вопросов, ПОМОГИТЕ

27.06.14, 12:55
Отвечает
Андрей Дубровский

Я могу ответить на конкретные вопросы по истории, но ответов на тест у меня нет.

27.06.14, 12:56
Спрашивает
Анонимный пользователь

"Хрущевская оттепель" и её место в духовной жизни страны?

26.06.14, 11:58
Отвечает
Андрей Дубровский

Хрущёвское десятилетие реформ было очень трудным временем. Именно на это время приходится начало разоблачения преступлений сталинской системы. Удивительным и на первый взгляд нелогичным кажется поступок Н.С.Хрущёва, бывшего "своим человеком" в окружении Сталина. Его доклад на ХХ съезде КПСС произвел эффект разорвавшейся бомбы не только в СССР, но и во всем мире. Рухнули старые догмы и старые мифы. Люды увидели реалии тоталитаризма. Страна замерла, а за тем постепенно началось возрождение Советского Союза. Реформы сыпались одна за другой. Их генераторами были люди из ближайшего окружения Н.С.Хрущёва и, прежде всего, он сам. Никита Сергеевич спешил хотел много увидеть при своей жизни. Спешил и ошибался, терпел поражения от оппозиции и снова поднимался.

26.06.14, 11:59
Спрашивает
Олеся

Спасибо огромное))

26.06.14, 11:56
Отвечает
Андрей Дубровский

пожалуйста (:

26.06.14, 11:57
Спрашивает
Олеся

Культура России.

26.06.14, 11:45
Отвечает
Андрей Дубровский

В середине 50-х гг. начался общественный подъем, повлекший за собой изменения в культурной жизни страны. Сохранение самодержавия, незавершенность реформ стали причиной раскола в среде интеллигенции.
Представители науки, культуры и передовые государственные деятели должны были определить свое отношение к преобразованиям, происходящим в обществе.
В Русской культуре конца 19 в. выделились три основных течения: консервативное, демократическое и либеральное.
Представители консерваторов - В.П.Боткин, А.В.Дружинин, П.В.Анненков, А.Н.Майков, А.А.Фет публиковались на страницах журналов «Русский вестник» и «Домашняя беседа».
Демократы (Н.Г.Чернышевский, Н.А.Добролюбов, Д.И.Писарев, Н.А.Некрасов), стоявшие на позициях реализма, высказывались в журналах «Русское слово» и «Отечественные записки».
Либералы - К.Д.Кавелин, Ф.И.Буслаев печатались в журналах «Русская мысль», «Вестник Европы» и «Северный вестник».
В русской литературе наиболее ярко проявили себя: Л.Н.Толстой («Воина и мир», «Анна Каренина» и др.), Ф.М. Достоевский («Преступление и наказание», «Идиот» и др.), Н.Г.Чернышевский «Что делать», Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо», И.А.Гончаров «Обломов», И.С.Тургенев «Дворянское гнездо», А.П.Чехов «Степь», «Чайка», В.И.Даль «Толковый словарь». А.И.Куприн «Первый дебют», М.Горький «Макар Чудра».
Революционные изменения произошли в живописи. По инициативе И.Н.Крамского 14 художников вышли из Академии художеств, проводившей консервативную политику, и образовали «товарищество передвижников» (870 г.).
В это общество вошли художники-реалисты Е.И.Репин («Арест пропагандиста», «Под конвоем», «Бурлаки на Волге»), М.Е.Маковский («Осужденный», «Узник», Н.А.Ярошенко («Студент») и др.
Суть передвижничества - популяризация искусства, вовлечение провинции в художественную жизнь России. Большое внимание художники уделяли крестьянству: Е.И.Репин «Крестный ход в Курской деревне», Г.Т.Мясоедов «Косцы».
В историческом жанре значимые работы создали В.И.Суриков «Утро стрелецкой казни», В.Г.Перов «Суд Пугачева», И.Е.Репин «Стенька Разин», В.М.Васнецов «Царь Иван Васильевич Грозный». Живописцы представили интересные работы: И.И Шишкин «Дубовая роща», А.К.Саврасов «Грачи прилетели», А.Й.Куинджи «Ночь на Днепре».
Во второй половине 19 в. сложилась русская национальная музыкальная школа. В 1859 г. А.Г.Рубинштейн основал в Петербурге Русское музыкальное общество. В 1862 г. М.А.Балакирев и Г.Я.Ломакин организовали первую бесплатную музыкальную школу. В 1883 г. было основано Московское филармоническое общество. Открылись консерватории в Санкт-Петербурге (1862 г.) и Москве (1866 г.).
Во второй половине 19 в. в России появились такие гениальные композиторы и исполнители, как П.И.Чайковский, Н. А.Римский-Корсаков, М.П.Мусоргский, А.П.Бородин, оказавшие огромное влияние на становление русской музыкальной культуры.
Глубокой реформе подверглось просвещение. Для соответствия потребностям времени в 1863 г. был принят Устав гимназий, который разделил гимназии на классические (гуманитарные) и реальные, основой программы которых было изучение точных наук. В 1863 г. открыты женские гимназии и принят новый университетский устав.
Произошли значительные открытия в науке и технике. В1884 г. О.Д.Хвольсон издал «Популярные лекции об электричестве и магнетизме». А.С.Попов повторил опыты Г.Герца по получению электромагнитных волн, А.Г.Столетов создал фотоэлемент. 24 марта 1896 г. А.С.Попов продемонстрировал передачу сигналов на расстояние, передав первую в мире радиограмму.
Вторая половина 19 века - время творчества выдающихся ученых Д.И.Менделеева и А.И.Бутлерова.

26.06.14, 11:45
Спрашивает
Олеся.

Помогите мне с вопросом.Мне нужно кратко рассказать о Культуре второй половины XIX века.Заранее спасибо

26.06.14, 11:40
Отвечает
Андрей Дубровский

Мировая культура? Культура России? Уточните, пожалуйста.

26.06.14, 11:40