Читать - не перечитать!
Понятно, спасибо)
Пожалуйста!
О чём монолог Чадского? Что автор хотел показать? ("А судьи кто?")
В своей речи «о судьях» Чацкий разоблачает старое поколение, которое не принесло никакой пользы Родине, только грабило государство, богатело за счет друзей и родственников, проводило свои дни раздольно, заботясь лишь о высоких чинах, званных обедах и многочисленных визитах. Главный герой видит смысл жизни в служении народу, высказывает неприязнь в отношении крепостного права, что отразилось в его воспоминаниях о крепостном театре, о «Несторе негодяев знатных» , обменявшем своих верных слуг на трёх борзых собак, о распроданных крепостных детях, отобранных у родителей. Чацкий является гуманистом, защищает свободу и независимость личности, право выбирать себе занятие: путешествовать, «вперить ум» в науки или посвятить себя «искусствам творческим, высоким и прекрасным» . Он утверждает прогрессивные идеи, уважение к национальному языку и культуре, к просвещению. Произнося свою речь, Чацкий выступает от всего поколения, которое хочет изменить предрассудки старого общества.
Спасибо за совет)
Пожалуйста.
За что роду Баскервилей было послано проклятье( Шерлок Холмс )
В роду Баскервилей, издавна живших в родовом поместье Баскервиль-холл вблизи Гримпенской трясины — обширной сильно заболоченной местности — из поколения в поколение передаётся семейное предание о призрачной собаке, которая преследует всех Баскервилей на болотах Гримпенской трясины по ночам. Согласно легенде, впервые призрак появился для того, чтобы покарать одного из Баскервилей — беспутного Хьюго, жившего в XVII веке. С тех пор призрачное существо периодически напоминает о себе загадочными смертями представителей рода Баскервилей. Призрак описывается в легенде как гигантская собака чёрного окраса со светящимися глазами и пастью.
Добрый день) Я попытался сегодня выучить монолог Чадского ) И вродебы без листочка я выучил до слов "....ужины и танцы..."
Как узнать что ты действительно выучил ?
Вы выучили примерно до половины монолога. Показателем того, что вы действительно выучили, является то, что вы можете в быстром темпе без листочка рассказать монолог на публике без запинок и пауз.
В чем сходства Андрея из романа война и мир и дяди из поэмы Бородино? Подробно!
Бородинское сражение, ставшее переломным моментом в войне 1812 года, вызывало живой интерес многих ученых, исследователей и писателей. Не удивительно, что к нему обращались в своих произведениях и русские писатели такие, как М.Ю. Лермонтов (стихотворение «Бородино») и Л.Н.Толстой (роман-эпопея «Война и мир»).
Воспроизводя события Бородинского сражения, которое было принято русскими, Толстой не ограничивается изображением панорамы происходящего на поле боя. Художник уделяет особое внимание мужеству и подвигу отдельных героев, например, артиллеристов батареи Раевского. Русские люди стояли насмерть перед превосходящими силами врага. Им некуда, да и невозможно было отступить, потому что «требование народного сражения» к этому времени достаточно укрепилось, необходимо было «всем народом навалиться», выстоять во что бы то ни стало.
Описание Бородинского сражения передано Л.Н. Толстым глазами Пьера Безухова, одного из главных героев, человека « с высокой душой», противопоставленного всему высшему обществу: «Пьера ужасает вид мёртвых и раненых». Также непонимание жестокости войны выражено репликой Андрея Болконского, отправленного после серьезного ранения в перевязочный пункт : «Болконский охвачен новым чувством — чувством сострадания и любви ко всем, в том числе и к врагам своим»
Война 1812 года воспета Толстым как всенародный подвиг. Но война также и осуждена автором с высоких нравственных позиций. Накануне Бородинского Андрей Болконский говорит Пьеру Безухову : «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это, и не играть в войну» Толстой высказывает неистовое отрицание всего происходящего на поле боя, если после главнокомандующие и высокопоставленные чины мило любезничают друг с другом.
Картины Бородинского сражения заканчиваются описанием массового уничтожения людей. «Нет, теперь они оставят это, теперь они ужаснутся того, что они сделали!» — думал Пьер, бесцельно направляясь за толпами носилок, двигавшихся с поля сражения.
И в «Бородино» М.Ю. Лермонтова раскрывается мужество, богатство души русского народа, его благородство, боль от горечи утрат. И эти черты национального характера помогают осознать величие и трагизм происходящей битвы, весь масштаб народного самосознания. Повествование ведется от лица участника войны, старого бывалого воина, принимавшего участие в легендарном бою, который воочию видел весь ужас беспощадного Бородинского сражения.
«Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена, как тени, И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел»- автор использует гиперболу для более точного описания мужества солдат, сражавшихся не на жизнь, а на смерть; не ради покорения врага, а ради всеобщей победы. В словах старого бойца звучит неприкрытая гордость и восхищение своими товарищами по оружию, из которых, к сожалению, «немногие вернулись с поля».
Вынужденное отступление многими воспринималось с досадой и горечью, но, когда схватка с французами стала неизбежной, русские солдаты с радостью высказали готовность «постоять головою» за свою родину. И они с честью сдержали клятву верности, данную перед началом Бородинского боя.
В стихотворении «Бородино» мы ощущаем весь накал чувств во время сражения:
«Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой»
Выдержка, неустрашимость, боевая удаль, выносливость и напористость простых русских солдат помогли не только одержать долгожданную победу, но и изменить весь ход войны. Все же, несмотря на усталость и многочисленные потери, солдаты «были все готовы заутра бой затеять новый и до конца стоять».
Мы видим, что схожи описания великой битвы в произведениях, созданных разными авторами в разное время. Война 1812 года была войной народной. И в Бородинской битве именно народ одержал победу над непобедимой ранее армией Наполеона. Понимая это, и М. Лермонтов и Л.Толстой в своих произведениях с великим мастерством раскрывают перед читателем глубину души русского народа-победителя.
напишите названия детских книг у горького. не меньше 8 названий
Сказки "Воробьишко", "Самовар", "Случай на Евсейской", рассказы "Дед Архип и Лёнька", "Миша", "Детство Ильи", "Утро", "Пепе".
расположите в хронологическом порядке роман "война и мир": 1 смерть жены Болконского 2 пожар в Москве 3 встреча Наташи с раненым Болконским 4 смерть Пети Ростова 5 помолвка Наташи с князем Андреем 6 первый бал Наташи 7 попытка бегства Наташи с Анатолем Курагиным 8 именины в доме Ростовых 9 Аустерлицкое сражение 10 женитьба Пьера на Элен 11 приезд Пьера из-за границы 12 разговор князя Андрея с дубом 13 отступление армии Наполеона
11 приезд Пьера из-за границы
8 именины в доме Ростовых
10 женитьба Пьера на Элен
9 Аустерлицкое сражение
1 смерть жены Болконского
12 разговор князя Андрея с дубом
6 первый бал Наташи
5 помолвка Наташи с князем Андреем
7 попытка бегства Наташи с Анатолем Курагиным
2 пожар в Москве
4 смерть Пети Ростова
13 отступление армии Наполеона
Кто написал "Я пришел дать вам волю"?
Здравствуйте. Это написал Шукшин.
Напишите главы романа "герой нашего времени" в хронологическом порядке
Тамань
Княжна Мери
Фаталист
Бэла
Максим Максимыч