Читать - не перечитать!
о чем произведение Гоголя Ревизор
Пьеса воспринималась публикой по-разному. Многие видели в ней карикатуру на российское чиновничество, а в ее авторе бунтовщика. По словам Сергея Тимофеевича Аксакова, были люди, которые возненавидели Гоголя с самого появления «Ревизора» . Так, граф Федор Иванович Толстой (по прозванию Американец) говорил при многолюдном собрании, что Гоголь — «враг России и что его следует в кандалах отправить в Сибирь» .
Объектом сатиры у Н. В. Гоголя становится сама современная жизнь в ее комически уродливых проявлениях. Уже в основе самого сюжета заложено комедийное несоответствие: человека принимают не за того, кем он является на самом деле. Но эту ситуацию автор решает по новому: Хлестаков ни за кого себя не выдает. Непреднамеренность поступков Хлестакова сбила всех с толку, а чистосердечие его обмануло чиновников и городничего, который сам «мошенников из мошенников обманывал». Происходящее и выявило истинно уродливое и смешное лицо людей, вызвало смех над ними.
А почему произведение Лескова "левша" называется "левша? и почему так называют мастера кузнеца?
Здравствуйте. Герой произведения - левша в буквальном смысле, он делает всё левой рукой. Произведение названо по главному герою. Не ищите здесь двойного дна.
Спасибо за совет, попытаюсь ещё раз завтра)
Попытайтесь.
Почему так трудно учить его - рифмы нет!? - не запоминается - очень тяжело!!!
Рифма есть. Учите частями, не надо зазубривать. Вдумывайтесь в содержание.
Здравствуйте что вы можете сказать о Отношении к чичикову других персонажей
Чичиков умело манипулирует окружающими, он изучает их поведение, привычки, пристрастия и действует как тонкий психолог, подстраиваясь и угождая практически каждому. Несмотря на то, что кто-то из персонажей при встрече не расположен к герою (к примеру, Коробочка), спустя некоторое время общения меняет свое отношение. Герои уважают его, всячески ему благоволят. Разумеется, всё это происходит до момента разоблачения Чичикова.
Но его не выучишь за один раз!! Как можно поделить его что бы ещё не забыть!!!
Как вам удобно.
Смысл сказки Андерсена "Гадкий утенок".
В «Гадком утёнке» есть мораль явная и скрытая. Явная только лукаво обманывает читателя. Смысл сказки вовсе не в том, о чём сказано прямо: “Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца!” В скрытой морали — настоящий смысл сказки: когда ты что-то любишь больше себя, больше собственной жизни, тогда уже смерть не имеет над тобой полной власти. Андерсен хотел показать своей сказкой, что заложенные в человеке дарования и высокие моральные качества, скрытые порой под бедными одеждами и неприглядной внешностью, в конце концов победят.
Добрый день) Скажите пожалуйста как нужно учить Грибоедова "Горе от ума" - монолог Чадского - "И судья кто?"
Так, как остальные стихотворные произведения.
Квартира учительницы, "уроки французского"
Жила она рядом со школой, в учительских домах. На другой, большей половине дома Лидии Михайловны жил сам директор. Я шел туда как на пытку. И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка, в этой чистенькой, аккуратной квартире учительницы я в первое время буквально каменел и боялся дышать. Мне надо было говорить, чтобы я раздевался, проходил в комнату, садился - меня приходилось передвигать, словно вещь, и чуть ли не силой добывать из меня слова. Моим успехам во французском это никак не способствовало. Но, странное дело, мы и занимались здесь меньше, чем в школе, где нам будто бы мешала вторая смена. Больше того, Лидия Михайловна, хлопоча что-нибудь по квартире, расспрашивала меня или рассказывала о себе. Подозреваю, это она нарочно для меня придумала, будто пошла на французский факультет потому лишь, что в школе этот язык ей тоже не давался и она решила доказать себе, что может овладеть им не хуже других.
Забившись в угол, я слушал, не чая дождаться, когда меня отпустят домой. В комнате было много книг, на тумбочке у окна стоял большой красивый радиоприемник; с проигрывателем - редкое по тем временам, а для меня и вовсе невиданное чудо. Лидия Михайловна ставила пластинки, и ловкий мужской голос опять-таки учил французскому языку. Так или иначе от него никуда было не деться. Лидия Михайловна в простом домашнем платье, в мягких войлочных туфлях ходила по комнате, заставляя меня вздрагивать и замирать, когда она приближалась ко мне. Я никак не мог поверить, что сижу у нее в доме, все здесь было для меня слишком неожиданным и необыкновенным, даже воздух, пропитанный легкими и незнакомыми запахами иной, чем я знал, жизни.
Что такое рифма?
Это созвучие в окончании двух или нескольких слов.