Литература Оффлайн

Читать - не перечитать!

Литература

Оффлайн

{{message}}

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы задать вопрос.

Вы можете зарегистрироваться здесь.

Спрашивает
Марина

Я сама его не поняла ,поэтому обратилась к вам ,если я не путаю ,мне нужно написать интеллегенцию в послеоктябрьский период?

26.06.14, 11:54
Отвечает
Лизавета Ильина

«Совокупность личностей, в каждом обществе действующих под влиянием осознанного побуждения к развитию общества и наслаждения самим этим процессом», — так определяет интеллигенцию П.Лавров. Но можно ли героев, представленных в романах Б.Пастернака «Доктор Живаго» и М.Булгакова «Белая гвардия», отнести именно к такой интеллигенции? На мой взгляд, определение революционера-интеллигента теряет свою четкость и отточенность, такясно видимую, после знакомства с Юрием Живаго и семьей Турбиных.

 И больше всего не подходит здесь слово «действующий». В условиях революции действовать — значит бороться, а бороться — значит воевать. Но Живаго, даже в большей мере, чем Турбины, не борется, он просто живет на свете согласно своему мироощущению, своей внутренней интеллигентности.
 Конечно, и Живаго, и Алексей Турбин — врачи, но герой Булгакова — еще и офицер, а герой Пастернака — поэт. Алексей Турбин — человек, разбуженный событиями. Его сознание было как бы подернуто дымкой, сорвать пелену помогает революция. Вспомните растерянность Алексея, когда он записывается в белую армию, когда за ним гонятся петлюровцы. Турбин удивляется самому себе, когда, начав стрелять, видит убитого его рукой человека. Он не хочет бойни, не хочет крови. Алексей — интеллигент по своей сути, поэтому слова «долг», «присяга» не являются пустым звуком. Однако убивать ради идеи не считает возможным, отсюда и некоторая отстраненность от революции. Турбин презирает Тальберга, ради собственного удобства бросившего Елену в это страшное время. Я разделяю чувства Алексея Турбина, следовательно, я должен презирать и Юрия Живаго? Он, как и Тальберг, показан человеком слабым, безвольным. Но к доктору Живаго я испытываю какую- то грустную нежность. По-моему, автор откровенно любит своего героя. За слабостью Живаго скрывается тонкая, ранимая душа, за слабостью Тальберга — подлость. Юрий Андреевич лиричен, он находит поэзию (а, может, поэзия находит его) даже в лесу. Нет, я не говорю о мирных прогулках в лесной тиши, всегда волновавших русских поэтов, я говорю об ужасах существования в плену лесных братьев. На миг оставшись один, в березовых ветвях он видит руки Лары, именно здесь рождаются самые прекрасные стихотворения из его тетради. Юрий Живаго не склонен к насилию, более того, органически не принимает его. Вынужденный стрелять, он, как и Алексей Турбин, приходит в ужас от вида убитого им человека.
 Как многие представители интеллигенции, Живаго ждал революцию «с томленьем упованья». Но, увидев кровь и страдания, порожденные этой революцией, Юрий Андреевич отстранился от нее, отошел в сторону. Именно этой отдаленностью и интересна судьба доктора Живаго. Он принял события как неизбежность, не пойдя ни по течению, ни против, он пошел просто поперек.
 Вряд ли можно говорить: «Живаго и революция», скорее — «Революция и Живаго», потому что революция не накладывает отпечаток на доктора, она захватывает его, когда ей надо, а потом отпускает. В романе Б.Пастернака показаны две революции: личная и общественная. Ярким примером может послужить дядя Юрия Живаго — Николай Николаевич Венедяпин. Личная революция — расстригается; общественная — уезжает за границу, печатается. А вот в судьбе Павла Антипова эта двойственность сыграла зловещую роль: не разобравшись в собственной душе, поддавшись романтизму, он смешал эти два понятия. Из милого, интеллигентного мальчика Паши он превратился в кровавого героя Стрельникова. В юности по чистоте помыслов и стремлений Антипов был родствен Николке Турбину. Но их пути разошлись. Стрельников стал известен жестокими расправами, а Николка совершает поступок, который можно поставить в один ряд с самыми благородными проявлениями человеческой воли. Я говорю о похоронах Най-Турса. Казалось бы, он совершенно не обязан был брать на себя заботу о чужой семье. Но высокое чувство долга заставляет его делать это.

26.06.14, 11:55
Спрашивает
Марина

Помогите..
Российская интеллегенция в послеоктябрьский период (М.Булгаков, Б.Пастернак,А.Толстой)

26.06.14, 11:48
Отвечает
Лизавета Ильина

Здравствуйте, в чем вопрос?

26.06.14, 11:48
Спрашивает
Андрей

Здравствуйте.Подскажите пожалуйста .
Что общего и в чем состоит различие между музеями ,библеотеками и архивами.Каковы их цели и задачи?

26.06.14, 11:21
Отвечает
Лизавета Ильина

Здравствуйте, этот вопрос не в категорию "Литература". Но можнно сказать, что общеее это, то что во всех этих учреждениях хранится информация. Различие состоит в том что в музеях хранятся культурные ценности, в библиотеках - информация содержащаяся в книгах, газетах, журналах, cd-дисках и т. д. В архивах - персональные данные человека, предприятий, организаций и т. д. Для архивов может быть характерно понятие "секретность".

26.06.14, 11:22
Спрашивает
Анонимный пользователь

М.Е.Салтыков-Щедрин - писатель сатирик, традиции Гоголя в его творчестве.

26.06.14, 11:03
Отвечает
Лизавета Ильина

Гениальным продолжателем Гоголя явился Салтыков-Щедрин, который придал гоголевской сатире политическую целеустремленность, боевой, революционный характер. «… Гоголь положительно должен быть признан родоначальником… нового, реального направления русской литературы», — писал Щедрин. Как указывает исследователь его творчества Я. Е. Эльсберг: «Щедрин продолжал дело Гоголя, пройдя идейную школу Чернышевского и Белинского и создавая свою сатирическую эпопею в обстановке пореформенной эпохи, в условиях гораздо более сложной и бурной политической жизни, чем та, свидетелем которой был Гоголь». Щедрин не знал тех мучительных сомнений и противоречий, которые одолевали Гоголя, обладал той идейной целеустремленностью, той политической ясностью взглядов, которые определяли и художественное своеобразие его сатиры. «Если для Гоголя, — указывает Я. Е. Эльсберг, — неясны были политические корни той «пошлости», которую он преследовал в окружающей действительности, если он как мыслитель был склонен к отвлеченному и бесплодному морализированию, то сатирические удары Щедрина непосредственно направлялись против всех враждебных народу социальных групп, против произвола и дикости самодержавия и крепостничества, против пореформенного буржуазного хищничества, против двоедушия и лганья российского либерализма. В стиле Щедрина сочетаются гоголевски точное, конкретное и резкое изображение жизни и быта господствующих классов царской России, гоголевская красочность и многоцветность образов, гоголевская страстность и богатство языка с ясностью, несгибаемостью, последовательностью, целеустремленностью мысли Белинского и Чернышевского».
«Помпадуры и помпадурши», «Господа ташкентцы», «История одного города» и многие другие произведения Щедрина продолжали принципы гоголевской сатиры, еще более обостряя и подчеркивая ее разоблачительную силу, прибегая к принципам гоголевской типизации, сатирического гротеска, разоблачительного комизма деталей. История города Глупова многократно усилила и обобщила тот разоблачительный смысл, ту беспощадность в обличении «пошлости» и антинародности крепостнического «порядка», которые были намечены Гоголем как в «Повести о том, как поссорился…», так и в описании губернского города в «Мертвых душах». Гиперболизм сатиры Щедрина восходит к гоголевскому сатирическому обобщению и типизации, но он социально целеустремленнее, насыщеннее конкретным политическим содержанием.

26.06.14, 11:04
Спрашивает
Анонимный пользователь

Анали сказки Салтыкова_Щедрина премудрый пескарь . какие проблемы рассматривает автор?

26.06.14, 10:30
Отвечает
Лизавета Ильина

В сказке «Премудрый пискарь» говорится о том, что на свете жил пискарь, который всего боялся, но при этом считал себя мудрым. Отец сказал ему перед смертью, чтобы он вел себя аккуратно, и так он останется жив. «Смотри, сынок, - говорил старый пискарь, умирая, - коли хочешь жизнью жуировать, так гляди в оба!» Пискарь его послушался и стал думать о дальнейшей жизни. Он придумал себе дом такой, что в него никто кроме него забраться не мог, и стал думать, как вести себя в остальное время.
Этой сказкой автор пытался показать жизнь чиновников, которые в своей жизни ничего не сделали, а только сидели у себя в «норе» и боялись того, кто выше их по чину. Боялись каким-то образом навредить себе, если выйдут за пределы своей «норы». Что, возможно, там найдется какая-то сила, которая может в одночасье лишить их такого чина. Что жизнь без роскоши, для них все равно, что смерть, но при этом надо оставаться на одном месте и все будет хорошо.
Как раз в образе пискаря это и видно. Он фигурирует в сказке в течение всего повествования. Если до смерти отца жизнь пискаря была обычной, то после его смерти он затаился. Он дрожал каждый раз, когда кто-то проплывал или останавливался около его норы. Он не доедал, боясь лишний раз выбраться наружу. А от полумрака, который постоянно царил в его норе, пискарь был полуслеп.
Все считали пискаря глупцом, а он сам считал себя премудрым. В названии сказки «Премудрый пискарь» скрывается явная ирония. «Премудрый» значит «очень умный», но в этой сказке смысл этого слова значит другое - гордый и глупый. Гордый оттого что считает себя самым умным, раз он нашел способ обезопасить свою жизнь от внешней угрозы. А глупый он, потому что так и не понял смысла жизни. Хотя в конце своей жизни пискарь задумывается о том, чтобы жить как все, не прятаться в своей норе, и как только он собирается с силами, чтобы выплыть из убежища, он снова начинает дрожать и снова считает эту затею глупой. «Вылезу-ка я из норы да гоголем по всей реке проплыву!» Но едва он подумал об этом, как опять испугался. И начал, дрожа, помирать. Жил – дрожал, и умирал – дрожал».
Что бы более саркастически показать жизнь пискаря в сказке присутствует гипербола: "Жалованья не получает и прислуги не держит, в карты не играет, вина не пьет, табаку не курит, за красными девушками не гоняется...". Гротеск: «И прожил премудрый пискарь таким родом с лишком сто лет. Все дрожал, все дрожал». Ирония: «Скорее всего – сам умер, потому что какая сласть щуке глотать хворого, умирающего пискаря, да к тому же еще и премудрого?»

26.06.14, 10:31
Спрашивает
Анонимный пользователь

Ф.М.Достоевский.(биография важное самое) Социально-философский роман "Преступление и наказание"

26.06.14, 10:17
Отвечает
Лизавета Ильина

Федор Михайлович Достоевский (1821—1881) родился в Москве. В мае 1837 переехал в Петербург. В 1843 окончил Петербургское военно-инженерное училище.
Впервые опубликовался в 1846 (роман "Бедные люди", затем повесть "Двойник"). С 1848 стал активным участником революционных кружков Н. А. Спешнева и С. Ф. Дурова. В 1849 был арестован и приговорён к смертной казни, заменённой каторгой. Впоследствии написал несколько произведений о каторге, крупнейшим из которых стали "Записки из Мёртвого дома" (1861-62). Во второй половине 50-х вместе с братом М.М. Достоевским издавал журналы "Время" и "Эпоха". В 1855 году написал стихотворение, посвященное вдове Николая I, в надежде на амнистию и производство в следующий чин, который и получил. В 60-70-е гг. созданы наиболее выдающиеся книги Федора Михайловича Достоевского: "Преступление и наказание" (1866), "Идиот" (1868), "Бесы" (1871-72), "Подросток" (1875) и "Братья Карамазовы" (1879-80).
В 1873-74 редактировал журнал "Гражданин", где начал печатать "Дневник писателя". В 1880 произнёс речь на открытии памятника Пушкину в Москве. Внезапно скончался в январе 1881 года.

26.06.14, 10:17
Спрашивает
Анонимный пользователь

Анализ и чтение наизусть стихотворения А.Блока.предложите какое- нибудь стихотворение и напишите Ваше мнение о нём

26.06.14, 10:10
Отвечает
Лизавета Ильина

Мои любимые "Незнакомка" и "В ресторане". Своё мнение об этих стихах вы можете сформировать самостоятельно.

26.06.14, 10:11
Спрашивает
Анонимный пользователь

Ф.М.Достоевский. Социально-философский роман "Преступление и наказание"

26.06.14, 10:09
Отвечает
Лизавета Ильина

В чем вопрос?

26.06.14, 10:10
Спрашивает
Анонимный пользователь

Горький драматург, пьеса "на дне". Почему это произведение является социально - философское драмой?

26.06.14, 10:04
Отвечает
Лизавета Ильина

В пьесе поднимаются не только социально-бытовые проблемы, но герои спорят также и о смысле человеческой жизни, о ее ценностях. Пьеса “На дне” является глубокой философской драмой. Люди, выброшенные из жизни, опустившиеся на “дно”, спорят о философских проблемах бытия.

М. Горький поставил в своем произведении вопрос о том, что полезнее человеку: правда реальной жизни или утешительная ложь. Этот-то вопрос и вызвал столько споров. Проповедником идеи сострадания, лжи служит Лука, который всех утешает, всем говорит добрые слова. Он уважает каждого человека (“ни одна блоха не плоха, все черненькие”), видит в каждом доброе начало, считает, что человек все может, если захочет. Наивно пытается пробудить в людях веру в себя, в свои силы и возможности, в лучшую жизнь.
Лука знает, насколько важна для человека эта вера, эта надежда на возможность и реальность лучшего. Даже просто доброе, ласковое слово, слово, поддерживающее эту веру, способно дать человеку опору в жизни, твердую почву под ногами. Вера в свою способность изменить, улучшить собственную жизнь примиряет человека с миром, так как он погружается в свой выдуманный мир и живет там, прячась от пугающего его реального мира, в котором человек не может себя обрести. И в реальности этот человек бездеятелен.

26.06.14, 10:05
Спрашивает
Анонимный пользователь

.И.А.Бунин "Солнечный удар" анализ рассказа,какие нравственные пороки выделяет автор?

26.06.14, 9:15
Отвечает
Лизавета Ильина

Тема любви является главной в творчестве Ивана Александровича Бунина. «Солнечный удар» - один из наиболее известных его рассказов. Анализ данного произведения помогает выявить взгляды автора на любовь и на ее роль в судьбе человека.
Что характерно для Бунина, он акцентирует внимание не на платонических чувствах, а на романтике, страсти, желании. Для начала 20 века это можно считать смелым новаторским решением: никто до Бунина открыто не воспевал и не одухотворял телесные чувства. Для замужней женщины мимолетная связь была непростительной, тяжким грехом.
Автор утверждал: «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена». Это высказывание применимо и к данному рассказу. В нем любовь приходит как озарение, как яркая вспышка, как солнечный удар. Это стихийное и часто трагичное чувство, которое, тем не менее, является великим даром.
В рассказе «Солнечный удар» Бунин говорит о мимолетном романе поручика и замужней дамы, которые плыли на одном теплоходе и внезапно воспылали друг к другу страстью. Автор видит вечную тайну любви в том, что герои не вольны в своей страсти: после ночи они расстаются навсегда, не узнав даже имени друг друга.
Мотив солнца в рассказе постепенно меняет свою окраску. Если в начале светило ассоциируется с радостным светом, жизнью и любовью, то в конце герой видит перед собой «бесцельное солнце» и понимает, что он испытал «страшный солнечный удар». Безоблачный небосклон стал для него сероватым, а улица, упираясь в него, горбатилась. Поручик тоскует и чувствует себя постаревшим на 10 лет: он не знает, как найти даму и сказать ей, что больше не может жить без нее. Что стало с героиней, остается загадкой, однако мы догадываемся, что влюбленность тоже оставит на ней отпечаток.
Манера повествования Бунина является очень «плотной». Он мастер короткого жанра, и в небольшом объеме ему удается максимально полно раскрыть образы и донести свою идею. В рассказе много кратких, но емких описательных предложений. Они наполнены эпитетами и деталями.
Что интересно, любовь – это шрам, который остается в памяти, но не лежит бременем на душе. Проснувшись один, герой понимает, что снова способен видеть улыбающихся людей. Он и сам скоро сможет радоваться: душевная рана может затянуться и почти не болеть.
Бунин никогда не писал о счастливой любви. По его словам, воссоединение душ – это совсем иное чувство, не имеющее ничего общего с возвышенной страстью. Настоящая любовь, как уже было сказано, приходит и уходит внезапно, как солнечный удар.

26.06.14, 9:15