Творцам
Конкурсы
Online конференции
Павел Любимцев
Как получить актерское образование в России?
28 февраля 12:00

Маттье Арден
Французский Институт в Москве
13 февраля 12:00

Константин Кочетков: За последние два десятилетия была выстроена многоступенчатая модель образовательного процесса

Руководитель Центра образования № 218 ответил на вопросы "Реальной школы" о том, как  достигать высоких результатов, с чего начинается школа, как учатся дети и о многом другом. Школа стабильно показывает высокие результаты в рейтинге (шестое - в этом году, а в прошлом - семнадцатое) .

Наш первый вопрос руководителю ЦО № 218 связан с рейтингом 300 лучших школ. Насколько публикация этого рейтинга повлияла на работу Вашей школы? Считаете ли Вы, что рейтинг подобного рода может способствовать повышению уровня московского образования?

Я надеюсь, что публикация рейтинга не повлияет на работу школы. Мы как учили, так и будем продолжать учить. Это не означает, что внутри образовательного процесса не будет происходить изменений. Мы всегда старались искать возможности для совершенствованию действующей модели и сейчас продолжим эту работу.
Как видим за два года проведения рейтинга, условия отбора претерпевают изменения, вводятся новые критерии оценки работы образовательного учреждения (ОУ), позволяющие учитывать и другие параметры качества образовательного процесса. Значит, есть надежда, что в обозримом будущем сформируется сбалансированная система оценки деятельности ОУ позволяющая динамично отслеживать и оперативно влиять на качество образовательных услуг

Каковы положительные стороны нововведений Департамента образования двух последних лет (введение новой схемы финансирования и т.д.)?

Улучшилось материально-техническое обеспечение школы. Созданы и совершенствуются механизмы независимой оценки качества работы образовательного учреждения.

Участие детей в олимпиадах разного уровня становится все более значимым для оценки работы школы. Не приведет ли это к перегрузке детей?

Если ребенок получает от участия в олимпиадах удовольствие, видит, что его урочная и внеурочная учебная деятельность приводит к положительным результатам, то вопрос о перегрузках не поднимается. Ребенок легче переносит возможные перегрузки на позитивном эмоциональном фоне.

Залог успеха школы – высокопрофессиональный коллектив педагогов и сотрудников. Как коллективу Вашей школы удается высоко держать планку образования? Расскажите, пожалуйста, о лучших людях Вашей школы.

За последние два десятилетия была выстроена многоступенчатая модель образовательного процесса позволяющая добиваться высоких результатов. Большую роль в реализации модели играет коллектив школы, который формировался длительное время  под руководством Я.В. Крапивского. Поиск профессионалов, формирование группы единомышленников, «выращивание» молодых кадров - это то, на что делался упор Яковом Владимировичем.  Вопрос о лучших людях школы очень сложный, каждый учитель имеет свою изюминку и не хотелось бы кого-то забыть.

Театр начинается с вешалки, а основу в школе закладывают учителя начальных классов. Хотелось бы среди них особенно  отметить Трифонову В.И., Балашову Е.В. Далее учащиеся попадают в среднюю и старшую школу, где работают замечательные профессионалы, гуру своего дела: учитель истории Силина И.Ю., учителя русского языка Комова Л.В. и Николаева И.Н., учитель химии Пашканг М.К., учитель биологии Бабенко Е.Б., учитель математики Блинков Ю.А.,  и многие другие. Каждый из них формирует у обучающихся еще и взгляд на окружающий мир, отдает им частичку своей души. За это их с большой благодарностью вспоминают многие выпускники школы.

Насколько важна система повышения квалификации для учителей, помогает ли она на деле, не сводится ли она к посещению курсов для галочки?

Курсы повышения квалификации - это один из механизмов, дающих возможность учителю повысить свою профессиональную компетенцию. В последние годы стали появляться в системе повышения квалификации очень интересные курсы для учителей. Можно повысить ИКТ компетентность, можно расширить профессиональный кругозор, получить возможность общения с неординарными личностями. К последнему можно отнести курс Д.Быкова для учителей русского языка и литературы по произведениям отечественной классики 19 века. 
Курсы - это один, но не единственный способ профессионального и личностного развития учителя. Многое зависит от самого учителя, его желания получить новую информацию и возможностей ее воспринять. Есть учителя, для которых курсы не нужны, они сами способны ставить перед собой задачи по самообразованию и успешно их решать.

Каковы успехи Ваших выпускников, куда они поступают, чем они отличились?

В силу специфики организации образовательного процесса спектр ВУЗов, в которые поступают выпускники очень широк. Многие из них выбирают МГУ, МФТИ, ВШЭ.
Мы гордимся своими выпускниками. Среди них есть победители студенческих олимпиад, в т.ч. международного уровня. По окончании ВУЗов они становятся научным потенциалом страны. Среди наших выпускников есть кандидаты и доктора наук, профессора.

Какие перспективы Вы видите для развития Вашей школы?

В качестве направлений развития школы можно выделить следующие: совершенствование профессионализма учителя, совершенствование действующей модели школы, поиск и внедрение механизмов повышающих качество образовательного процесса.

Как родители учащихся помогают школе, в которой учатся их дети. Насколько важно участие родителей в образовательном процессе?

Роль родителей в образовательном процессе велика. На начальном этапе это помощь в формировании позитивного отношения к учебе, затем совместная работа по выстраиванию индивидуальной траектории развития обучающихся.

Что Вы можете пожелать школьникам и их родителям в текущем учебном году?

Что поможет реализовать свои планы учащимся, достичь высот в профессиональной карьере, состояться как личности? Трудолюбие, упорство в достижении целей, способность к критическому взгляду на свои действия, крепкое здоровье и немного удачи.
Мы, взрослые, хорошо осознаем, что путь к реализации своей мечты труден и тернист. Хотелось бы пожелать родителям терпения, мудрости, здоровья.


Прочитать репортаж о школе можно здесь.

Посмотреть фотоотчет.


Олег Тимохов, "Реальная школа"

наверх
Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы добавлять комментарии

Президент детям
Реклама
Опросы
Какой мюзикл официально принято считать первым мюзиклом в России?
Notre Dame de Paris (40%)
Метро (20%)
Русалочка (20%)
Mamma Mia (0%)
Звуки Музыки (20%)