Творцам
Конкурсы
Online конференции
Павел Любимцев
Как получить актерское образование в России?
28 февраля 12:00

Маттье Арден
Французский Институт в Москве
13 февраля 12:00

Конкурс на поставку питания: выбрать лучше, а не дешевле.

Хорошо, сытно, вкусно и полезно накормить школьников хотят все. Но благие намерения - это лишь полдела, и вымощенная ими дорога не всегда ведет к успеху. Денег сегодня на организацию школьного питания выделяется достаточно, однако потратить их с толком сложнее, чем выбить эти суммы из госбюджета. К примеру, власти Москвы до конца 2015 года планируют направить почти 55 миллиардов рублей на школьное питание, питание в детских садах и профессиональных учебных заведениях.
Как заявил первый заместитель главы тендерного комитета столицы Олег Бурцев:"Город Москва проводит тендер по организации питания воспитанников, обучающихся и студентов учреждений, подведомственных департаменту образования столицы, в 2013-2015 годах общей стоимостью 37,857 миллиарда рублей, а также городского заказа по охране образовательных учреждений в 2013-2015 годах общей стоимостью на 17,096 миллиарда рублей.
Предусмотрены две формы госсзакупок — конкурсы и аукционы. В первом случае для выбора подрядчика можно установить сколько угодно критериев, во втором - только один: наименьшую (или наибольшую) цену.
До 2012 года тендеры на поставку питания проходили в форме аукциона, а это значит, что побеждал в них далеко не лучший претендент. В декабре прошлого года, когда переигрывались тендеры, цена лота доходила до 60%. Это максимальная ставка. Ранее такого снижения не наблюдалось, снижение составляло 15-20% от изначальной цены лота. Но уже во время исполнения контракта поставщику становилось понятно, что по таким ставкам работать невозможно. Чтобы обеспечить регулярные поставки питания в детские сады и при этом еще получить хоть маломальскую прибыль компании прибегали к ухищрениям: покупали дешевые продукты или продукты низкого качества, меняли количество и объем товара. При этом сам госзаказчик из-за несовершенства 94-го закона становится заложником заключенного контракта: размытость его условий не позволяет принудить поставщика к исполнению контракта в натуральном выражении (даже в судебном порядке), а его расторжение может занять от двух до десяти месяцев.
В итоге тендеры на поставки питания в школы выигрывали фирмы без холодильников и складов. Свежие продукты по дороге к детям подменялись на залежалые, с истекающим сроком годности. А по документам они значились как высококачественные. Поварам приходилось готовить из того, что было привезено. Факты многочисленных нарушений выявлялись в ходе проверок школьных пищеблоков.

Возникает логичный вопрос, почему же аукционная система, лежащая в основе тендеров, допускает такие просчеты? В первую очередь ставка на максимальное снижение цены. В большинстве случаев поставщик старается это сделать не за счет оптимизации производства, а экономией на стоимости продукта. То есть ищет что подешевле, а это, как правило, некачественное, или просроченное сырье. В итоге на стол школьника попадает такая же еда. Еще один существенный недостаток - невозможность потребителя, то есть школ и детских садов, как то повлиять на поставщика. Он выиграл аукцион, а значит сам вправе решать, что и как поставлять для школьных столовых. Но дети не хотят это есть, потому что не вкусно, врачи не рекомендуют - потому что не полезно, однако поделать чаще всего ничего нельзя , аргумент один - зато дешево!
Все эти недочеты существующей системы побудили внести очередные изменения в нормативный акт. Так, согласно поправкам к 94 ФЗ от 10 июля 2012 года, победитель определяется на конкурсной основе.
Конкурс изначально отличается от торгов на аукционе. Здесь главным аргументом становится не дешевизна, а качество поставок и надежность поставщика. В конкурсе побеждает лучший и сильнейший, а не экономный и ушлый, как на торгах. Конкурс , это выбор поставщиков, а точнее победителей конкурса, на основе предоставленных работ и качества исполнения условий. А поскольку к участию в конкурсе допускаются только лучшие, то и выбор происходит из некоего "золотого фонда" компаний отрасли, а не фирм "однодневок". Ведь требования к участникам столь высоки, что в финал могут выйти только крупные, зарекомендовавшие себя и проверенные компании, оттеснив мелких поставщиков. Несомненным плюсом можно считать и то, что меню для детей будут также разрабатывать поставщики, причем основываясь не на собственной выгоде, а пожеланиях и рекомендациях врачей и родителей. Считаясь, при этом и с мнением ребятишек, ведь в конечном итоге главный судья - это их аппетит.
Несомненно, на сегодняшний день этот вариант обеспечения питанием школьных и детсадовских столовых видится оптимальным. По некоторым округам уже подведены итоги торгов и компании, победившие в конкурсе на право организовывать питание детей в 2013-2015 годах, определены. Через несколько дней станут известны все победители торгов и представлены их варианты детского меню, в котором будут учтены и пожелания родителей и потребность детского организма во всех питательных веществах.
наверх
Комментарии
/ 16.01.13 в 23:18
Ну чем не сказка? Отобрали лучших, учли мнение родителей, выделили деньги. Неужели после такого кто-то может остаться недовольным? Фирмы однодневки, которые без конца травили детей отстранены от деятельности, так что и волноваться не придется. Отличные новости! Ждем-с

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы добавлять комментарии

Президент детям
Реклама
Опросы
Какой мюзикл официально принято считать первым мюзиклом в России?
Notre Dame de Paris (40%)
Метро (20%)
Русалочка (20%)
Mamma Mia (0%)
Звуки Музыки (20%)