Несколько фактов из жизни столичного лицея

 Несколько фактов из жизни столичного лицея.

Внешне лицей №1547 Юго-восточного округа Москвы почти ничем не отличается от тысячи других московских школ - симпатичное салатовое здание, окруженное забором, спортивная площадка во дворе с юными футболистами, детишки с ранцами, радостно выбегающие на улицу после занятий. В общем, все, как у всех, правда можно отметить очень уютный школьный дворик с мельницей, аистами, и продолжающими цвести флорибундами (Beetrose (клумбовые розы)). Но это лишь первое впечатление. Когда заходишь внутрь, сразу чувствуется какая-то необычная  атмосфера, дети скорее похожи на взрослых, все с одухотворенными лицами, стоят группами,  что-то обсуждают. Ради интереса я прислушалась к одной группе учеников, чем же вызвана их оживленная дискуссия. Интересный фильм, новые джинсы, футбольный матч? Нет, ребята активно обсуждали новую проектную работу, и задачи, поставленные перед ними научным руководителем.  Очень необычно. Идем дальше. Передо мной огромная шахматная доска, там играют два мальчишки. Шахматные фигуры почти в пол их роста. Но они увлеченно передвигают их по шахматной доске, даже не обращая внимания, что рядом кто-то стоит. Наконец я решаюсь спросить,  что же это за партия, которая их так увлекла, и почему их интересуют именно шахматы.  Они увлеченно рассказывают мне о Французской защите, Шотландской партии, Дебюте четырех коней и многих других разновидностях шахматной игры, о которых я, к своему стыду,  отродясь не слышала. По словам Пети Машкова из 5го класса,  эта игра ему нравится потому, что это «игра для умных», для тех, кто способен сразу увидеть «не часть доски», а «всю доску», в которой надо все просчитывать и строить планы. Приблизительно такое же мнение и у Миши Ниазяна.  На мой вопрос,  что вообще ребятам нравится в Лицее, они говорят, что здесь потрясающая энергетика и все предметы  объясняют с пониманием. Чего нет в обычной школе. Ребята объясняют, что осознанно выбрали учебу в этом лицее, чтобы достичь высокого уровня развития и равняться на тех, кто уже достиг больших нравственных высот.  Мне нравится, что в любом разговоре с лицеистами часто упоминаются термины «нравственность» и «духовность». И это явно не пустые слова.  В разговоре с разными ребятами основными  критериями учебы здесь они определяют «поднятие на более высокую нравственную и интеллектуальную ступень».  Никто ни разу не упомянул о материальных благах.  Я очень радуюсь за них и понимаю, что традиции российского классического образования не умерли, а наоборот, возрождаются в таких вот лицеях, где  учат  не просто думать, а мыслить всеобъемлюще.

   Еще один показательный пример: только что двое лицеистов , Артур Махмутов и Шкуратов Дима, приехали из Рязани с VI-ой международной научно- практической  конференции «Наука и образование XXI века».  В ней участвовали в основном студенты. аспиранты, кандидаты наук и профессора ведущих российских вузов, где представляли научные работы  по различной тематике. Наши лицеисты были единственными школьниками на этом турнире. И что же?  Юные исследователи заняли второе место. Тема представленная учащимися лицея очень своевременна:  «Актуальность третьего города федерального значения в азиатской части России?!». Ребята провели подробный геополитический анализ и доказали, что России действительно нужен третий город федерального значения.  По словам лицеистов,  они хотели внести свой личный  вклад в развитие нашего государства.  Да, славится талантами земля русская…

    Не менее увлеченными своим делом показались мне и педагоги. Здесь мало кто просто ведет какой-то предмет, почти каждый руководит научной и экспериментальной работой,  опять-таки,  старается быть тем человеком, на которого равняются, с высокими морально-нравственными критериями. Здесь нет «обязаловки». Никто не заставляет учеников выбирать себе факультативную работу. Но почему-то большинство из них ее выбирает, и допоздна засиживаются в лицее, ставя научные эксперименты, и даже выполняют часть большой научной задачи. «Мобильная экранированная палатка», «Изучение, экспериментальные исследование и схемотехническое моделирование радиационных эффектов в интегральных микросхемах на основе биполярных транзисторов», «Создание физического эквивалента монолитной, железобетонной стены», «Исследование амплитудочастотных свойств плазменного дугового разряда в электрических цепях». Это только часть проектов выполненных заинтересованными лицеистами, конечно же под руководством наставников из НИЯУ МИФИ и преподавателей  лицея. Разве можно заставить человека совершить открытие, заниматься наукой, если он сам не полон энтузиазма??

  Раз в год лучшие проекты презентуются на ежегодной конференции «Старт в науку», а самым талантливым присуждается премия научного общества, а самым результативным на празднике «День чести» вручаются лицейские «Оскары» ( по итогам 2011-2012 учебного года на сцену приглашались 240 лучших лицеистов, от 5-го до 11 –класса, а как трудно их было выбрать, чтобы кого-то не обидеть). Как педагоги, так и ученики здесь очень эрудированны. Они стараются  быть в курсе всех мировых и российских событий по истории, экономике, философии, политике, географии, экологии.  Что касается экологии, это отдельный разговор. Лицей - один из сильнейших в подготовке ребят по экологической тематике. Ежегодно  лицеисты становятся победителями и призерами всероссийской Олимпиады школьников по экологии. Все призеры впоследствии становятся автоматически студентами профильных вузов.

Отлично организована в лицее и система питания.  Сюда входят завтраки и обеды.  Все они  изготовляются на фабрике «КОНКОРД кулинарная линия», которая использует специальную технологию, позволяющую сохранить все свойства свежеприготовленного блюда без добавления консервантов. И стоят они на редкость дешево - завтраки 50 рублей, а обеды- 66 рублей. Оплата за питание - через терминалы, установленные в холле лицея и в столовой. Очень удобно.

  Можно еще много писать о достоинствах лицея, но получится слишком долго и утомительно. Подводя итоги, можно сказать, что главные показатели лицея - очень высокий уровень преподавания и уровня знаний лицеистов. Факты говорят сами за себя. В лицее 100% уровень поступления в вузы, причем средний балл ЕГЭ составляет не ниже 70. А во многих случаях и все 100 баллов. Как говорится, многие школы о таких результатах могут только мечтать.

И в конце несколько сухих фактов о достижениях Лицея.

Лицей является:
- победителем конкурса национального проекта «Образование»
- дважды Лауреатом премии Правительства Москвы
- обладателем Гранта Правительства Москвы
- лауреатом премии «Жемчужина России» Всероссийского конкурса «Инноватика в образовании»
- награжден Почетным вымпелом Префекта ЮВАО «Лучшее учреждение Юго-Восточного административного округа города Москвы»
- Лауреат Гранта Мэра Москвы III степени в сфере образования за достижение высоких результатов в образовательной деятельности за 2010-2011 учебный год.
-Лауреат Гранта Мэра Москвы II степени в сфере образования за достижение высоких результатов в образовательной деятельности за 2011-2012 учебный год

Как говорится, без комментариев.

Наталья Ястребова, "Реальная школа"

Интервью с директором лицея Ольгой Николаевной Курочкиной 
наверх
Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы добавлять комментарии

Президент детям
Реклама
Опросы
Как зовут финского Деда Мороза?
Санта Клаус (8%)
Пэр Ноэль (17%)
Йоуллупукки (25%)
Бабо Наттале (33%)
Йыулувана (17%)