Творцам
Конкурсы
Online конференции
Горькая участь первоклассника: психологи спешат на помощь
2012-11-16 12:00

Ольга Курочкина: «Средний бал ЕГЭ в нашем лицее - выше 70. Это очень серьезный результат»

Лицею 1547 есть чем гордиться - он является победителем национального проекта "Образование", обладателем Гранта Правительства Москвы, Лауреатом премии "Жемчужина России", Всероссийского конкурса "Инноватика в образовании", а также многих других престижных наград. Это интенсивно развивающееся образовательное учреждение, реализующее базовые элементы школы будущего.

- Ольга Николаевна, с какого класса приходят ребята заниматься в Лицей?

- Они начинают учебу у нас с пятого класса. Они у нас замечательные, любознательные, трогательные,но уже с характером. В параллели четыре пятых класса. С этого года вместе с ними и родителями отрабатываем ФГОСы, получается.

- Необходимо ли поступающим сдавать какие-то экзамены или тесты? 

- Скажем, вступительные испытания. И за три года за 5-й, 6-ой, 7-ой классы, кроме обязательных предметов, во внеурочное время лицеисты имеют возможность расширить свои представления об интересующей их предметной области. Как? Через систему общелицейских проектов, кружков и деловых игр (например, экономическая игра "Деловые люди" - мощный профориентационный потенциал), через кружок "Юный физик", лицейское телевидение, музейную и предпрофильную практики, робототехнику. И к восьмому классу лицеисты уже определяются с направлением, по которому хотят дальше продолжать учебу. А раз определился, то и учится с большим увлечением. Потому что выбрал сам.

- Какие основные направления обучения в Лицее?

- В лицее 2 профильных направления:физико- математическое и социально-экономическое, по ним идет углубленное изучение ряда предметов. Физики ориентируются на получение в будущем инженерных специальностей,экономисты видят себя и управленцами и финансистами и банкирами. И поскольку мы заточены на МИФИ, а в МИФИ есть экономико-аналитический институт, и ребята туда поступают, то социально-экономический профиль востребован. Ежегодно все десятиклассники проходят учебно-ознакомительную практику на кафедрах ВУЗа-партнера, и мы очень благодарны и признательны за внимание к нашим лицеистам. Определиться с будущим направлением учебы дорогого стоит.

Помимо МИФИ, мы сотрудничаем с Российской Государственной Академией интеллектуальной собственности, Высшей школой экономики. Но поступают наши ребята также в МГИМО и МГУ, МФТИ, Бауманку.

- Помимо образовательной, у вас активно ведется научно-исследовательская работа. Расскажите, пожалуйста, о ней, поподробнее.

Самые маленькие ученые у нас - это пятиклассники - у них уже есть опыт в проектировании, как индивидуальном, так и групповом. Также у нас есть лицейское научное общество по интересующим ребят направлениям: физике, математике, химии, географии, экономике, экологии. Ежегодно ребята становятся призерами всероссийской Олимпиады школьников по экологии. Все наши призеры стали автоматически студентами самых лучших вузов Москвы. Вместе с нашим научно-исследовательским обществом мы выполнили уже более 100 прикладных проектов - по экологии, физике, математике, географии, истории и др. Радуют успехи последних лет во Всероссийском конкурсе научных работ школьников "Юниор"

Все десятиклассники проходят в МИФИ профильную практику в течение месяца. Кафедры выбирают сами. Если интерес из профильной практики перерастает в более глубокий, то у лицеистов возникают  профессиональный тандем с профессорско-преподавательским составом. Некоторые исследовательские проекты ведутся совместно со специалистами Высшей школы экономики и других престижных вузов.

- Слышала, один из самых интересных творческих проектов у вас проект "Музейная практика". Что Вы могли бы о нем рассказать?

- Смысл проекта в том, что в течение года каждый лицеист должен посетить не менее 5 музеев (в Москве, по России, за рубежом) и представить некий отчет увиденного.Отчеты могут быть сделаны в разной форме - это может быть и помощь преподавателю на уроках истории, и открытие нового музея, и презентация какого-то музея перед более младшими школьниками. Безусловно, некоторые музеи мы рекомендуем посетить, например музей финифти в Ростове, музей "Самоцветы" в Москве и другие.

Но чаще всего ребята выбирают музеи самостоятельно.В этом году один лицеист - Жолтиков Владислав посетил 23 музея, у него был очень интересный отчет, который впоследствии даже использовали некоторые преподаватели - по МХК, изо, истории, физике. Поначалу , безусловно, развивали, физико-математическое направление, и посещались технические музеи,но постепенно стали добавляться и другие. Это выросло в очень интересный проект, который позволяет учащимся быть грамотными и эрудированными во многих вопросах.

- Каков процент поступлений в вузы среди выпускников?

- Ежегодно 100% учащихся поступают в вузы. А многие ребята - призеры Олимпиад - автоматически зачисляются в профильный вуз без экзаменов. Средний бал ЕГЭ в нашем лицее - выше 70. Это очень серьезный результат.

Беседовала Наталья Ястребова, "Реальная школа"

наверх
Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы добавлять комментарии

Президент детям
Реклама
Опросы
Как вы провели осенние каникулы?
Дома, ничего не делая. (22%)
Отдыхал с родителями (22%)
Путешествовал с классом (22%)
Учился, исправлял "хвосты" (11%)
Другое. (22%)