Дети + педагоги = успех

В московскую гимназию № 1562 имени Артема Боровика я пришла с вопросом о том, как им удалось войти в первую тридцатку рейтинга лучших московских школ и получить грант мэра Москвы, почему гимназия пользуется такой  популярностью у детей, желающих здесь учиться. В чем же секрет ее успеха?

Попав в гимназию, первое, на что обращаешь внимание, огромный стенд с фотографией Артема Боровика. Гимназия открылась в 2001 году и ее назвали именем недавно погибшего талантливого журналиста. Неслучайно здесь находится школьный музей журналистики имени Артема Боровика. Примечательно, что экскурсоводы в нем – сами дети, и стать гидом – для ребят большая честь.

«Гимназия — для ребенка. Высшим показателем оценки работы нашей гимназии считается комфортное состояние в ней каждого ребенка и взрослого, организация образовательного процесса и построение таких взаимоотношений между всеми, чтобы гимназия стала пространством роста как учащихся, так и учителей», - говорит директор гимназии Валерий Александрович Родионов.

И это правда. Школа прекрасно технически оснащена, обеспечена и компьютерами, и интерактивными досками, проекторами, микроскопами и т.д. Действительно, на уроках и на переменах ребята чувствуют себя очень комфортно. Комфорт проявляется не в привольных позах или свободных выражениях, а в заинтересованности и желании  учиться. Учителя делают все возможное, чтобы дети могли проявить себя, одновременно требуя учебной дисциплины и хорошего знания предметов. А ребятам есть где проявить инициативу – и на уроках, и в дополнительные часы.  Одно из свидетельств тому - стенд-выставка творческих работ учащихся. Каждому ребенку дается возможность несколько дней в учебном году предоставить на всеобщее обозрение свои работы -  пусть вся гимназия увидит, как он пишет, рисует и т.д.

Сейчас на территории микрорайона Марьино создается учебный комплекс. Школа № 1967 с начальной школой с этого учебного года уже присоединилась к гимназии. Скоро присоединится еще одна общеобразовательная школа  и три детских сада. Это позволит гимназии готовить своих учеников уже с детского сада.

«Объединение с детскими садами позволит  преемственно подходить к воспитанию в саду с позиций подготовки к обучению именно в нашей гимназии. Детишки уже будут участвовать в совместных праздниках, общаться с педагогами и учениками. Пятилетний ребенок будет знать, какая учительница будет учить его в школе, да и учительница будет понимать, чему и как этого ребенка надо обучать. В этом случае возможна дифференциация способностей и интересов. Это единая образовательно-воспитательная среда — с начала посещения  детсада и до окончания учебного заведения. Одни педагоги, одни принципы, одни отношения», - говорит В.А. Родионов.

Как известно, школы сейчас оценивают по главному критерию — результатам ЕГЭ. Ученики должны набрать по итогам трех экзаменов не меньше 220 баллов. Так вот, директор гимназии с гордостью сказал мне, что показатели их старшеклассников от 240 и выше. Многие ребята готовятся в лучшие вузы страны – МГУ, МГИМО, Бауманку, Плехановский и др.

Сейчас в гимназии пять девятых классов, в присоединяемой школе – еще два. Со следующего года в гимназии будет семь десятых классов. Вот где простор для персонализации интересов: один класс – математический, другой – химико-технологический, третий – гуманитарный и т.д.! У школы увеличиваются возможности, а ребенка появляется выбор.

Ирина Жаворонкова, «Реальная школа»

Для справки

"Это моя страна, и молчать я не буду»

Артём Боровик родился 13 сентября 1960 в семье политического обозревателя, писателя и драматурга Генриха Боровика. В 1982 г. Артем окончил факультет международной журналистики МГИМО, и начал работать литературным сотрудником в международном отделе газеты "Советская Россия". В течение пяти лет он работал корреспондентом в "горячих точках". Был в Чернобыле, в Никарагуа и в Афганистане. Работал журналистом в различных советских изданиях, в том числе журнале «Огонёк», по заданию которого несколько раз ездил в Афганистан. Автор книги «Спрятанная война», посвящённой войне в Афганистане. Артем Боровик первый из советских журналистов сказал  правду об афганской войне.
В 1988 году он некоторое время служил в армии США в рамках эксперимента, в ходе которого советский журналист направлялся в американскую армию, а американский — в советскую. О своём армейском опыте написал книгу «Как я был солдатом американской армии».

В 1988 – 1990 гг. Артем Боровик был корреспондентом и одним из ведущих телепрограммы "Взгляд". Параллельно в 1989 г. он начал работать в газете "Совершенно секретно" и через некоторое время стал первым заместителем главного редактора Юлиана Семенова.

Утром 9 марта 2000 г. самолет Як-40, выполнявший частный рейс в Киев, в котором находился Артем Боровик, разбился при взлете в московском аэропорту Шереметьево-1. До сих пор так и никто не может однозначно сказать, что стало причиной трагедии…

Из истории школьного музея

В сентябре 2001 года возле метро Братиславская был открыт парк имени Артема Боровика. Парк стал символом отечественной независимой журналистики.

9 марта 2002 года в парке была установлена стела — памятник яркому человеку, талантливому журналисту,  нашему современнику Артему Боровику. На открытии стелы присутствовали родные и близкие Артема, мэр города Москвы, глава управы Марьино и др. На церемонии открытия памятника  присутствовали педагоги и учащиеся гимназии № 1562, которые решили взять шефство над парком и  памятником и бороться за присвоение гимназии имени Артема Боровика. В июле 2002 года московское правительство, удовлетворив обращение педагогического коллектива гимназии № 1562, присвоило ей имя Артема Боровика.

16 сентября 2002 года в гимназии был открыт музей журналистики имени Артема Боровика. Музей выполняет образовательную и воспитательную работу. Основная цель музея — гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения на примере личности Артема Боровика, его родителей, истории российской журналистики, опыта журналистов Великой Отечественной войны и современных журналистов.

В музее действует кружок «Музейная академия». На занятиях кружка ребята учатся не только вести экскурсии, но и постигают азы музееведения. В музее проводятся интегрированные уроки по литературе, иностранным языкам, истории, беседы, диспуты и встречи с интересными людьми.
Традиционным стало написание сочинений на тему: «Герои нашего времени». Гимназисты готовят рефераты о военных корреспондентах, участниках Великой Отечественной войны. Проводятся встречи с журналистами-современниками. В гимназии проводился первый конкурс «Юный журналист» города Москвы.

За 10 лет существования  музея было проведено более 300 экскурсий. Более 2500 человек посетило музей. Проводятся экскурсии не только для учащихся гимназии , но и других школ района, города Москвы и других городов России. Были проведены экскурсии для иностранных делегаций  из Норвегии, Англии, Израиля, Абхазии, Казахстана.

Читайте интервью с директором гимназии Валерием Александровичем Родионовым 
наверх
Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы добавлять комментарии

Президент детям
Реклама
Опросы
Как зовут финского Деда Мороза?
Санта Клаус (8%)
Пэр Ноэль (17%)
Йоуллупукки (25%)
Бабо Наттале (33%)
Йыулувана (17%)