Как получить «отлично», ничего не зная?
Если ты считаешь, что пятерки получают только ботаны, то выбрось эту ерунду из головы. Можно получить «отлично», вообще не разбираясь в предмете. Реально. Учителя любят инициативных и активных – и эту активность можно изобразить. Да так убедительно, что по успеваемости ободешь любого ботаника. Читай инструкцию!
Пять копеек
Везде вставляй свои пять копеек. Не в смысле, что тебе нужно найти советскую монетку, нет. Влезай в любое обсуждение на уроке со своим сверхценным мнением. Обсуждаете историю? Вставляй факты по теме, подсмотренные в «Википедии» с телефона прямо на месте. Обществознание? Влезай с примером из жизни про бабушку, которая всегда ходит голосовать, потому что ответственная гражданка. Должна создаваться иллюзия, что ты реально хочешь рассказать другим полезную информацию, о которой одноклассники или учитель почему-то умолчали. Добро делаешь!
Мастер выводов
Любой гуманитарный предмет – это чаще всего не монолог учителя, а какое-то обсуждение. Неважно, какое. Дура ли Наташа Ростова, кто виноват в бунтах XV века, нужно ли заботиться об экологии – у каждого свое мнение. Важно в самом конце встать и подвести общий итог. Например: «Итак, можно сделать вывод, что фигура Наташи Ростовой – очень неоднозначная. Маша увидела в ней настоящую женщину, Иван – глупую дворянку. Со своей позицией я пока не уверен, но мне кажется, что Толстой создал очень реалистичного персонажа, раз мы так спорим». Все! Учитель млеет, тает, ставит тебе «пятерку», забывая о других участниках дискуссии.
У меня другое мнение!
Спорь со всеми. С одноклассниками. С учителем, если он адекватный и любит потрепаться на уроке. Просто не соглашайся. Князь Владимир объединял племена славян? Спорь, что он делал это жестоко и беспощадно. Китайцы изобрели порох? Спорь, что никакой это не прогресс, ведь войны привели к упадку и разрушениям. Львы – хищники? Спорь, что видел ролик на YouTube, где лев живет в одной клетке с антилопой – какой же он тогда хищник? Это создаст ощущение, что у тебя по любому вопросу свое мнение.
Уточнение
Уточняй то, что говорит учитель. Прямо можно повторять фразами: «Иван Петрович, вы сказали, что собаки хорошо перенесли полет в космос, да? А им не было страшно? Угу…». Можно с умным лицом якобы записывать ответ учителя в тетрадь. Тут главное – не скатиться в тупое «Повторите, пожалуйста». Ты должен создать вид, что о-о-очень внимательно слушаешь учителя, просто уточняешь некоторые важные для себя моменты, чтобы лучше запомнить.
Цитата учителя
Учителя любят, когда их цитируют! Можно записать пару фраз на уроке и на следующем повторить их слово в слово. Если тебя вызвали к доске и заставили рассказывать о царстве грибов, начинай с фразы: «На прошлом уроке вы сказали, что некоторые грибы растут только в темноте. Остановимся на них подробнее». Все, про мухоморы и прочие опята можно рассказывать скомкано, главное – побольше цитировать учителя, ему понравится.
Не веришь, что это сработает? Попробуй сам! Или обрати внимание на уроке – «за активность» пятерки получает даже твой одноклассник, который учебник никогда в жизни не читал! А все потому, что не стесняется правильно выпендриваться.
Подготовила Алена Муравлянская