Школьное самоуправление – это органичный процесс
27 июня 2013 г.

Школьное самоуправление – это органичный процесс

На этот раз школьная редакция посетила пресс-конференцию «Об итогах 2012-2013 учебного года и задачах на новый учебный год», которая проходила 26 июня в здании Правительства Москвы на Новом Арбате.

На этот раз школьная редакция посетила пресс-конференцию «Об итогах 2012-2013 учебного года и задачах на новый учебный год», которая проходила 26 июня в здании Правительства Москвы на Новом Арбате.

Одними из главных участников были глава Департамента образования Исаак Иосифович Калина, и Ефим Лазаревич Рачевский, директор Центра образования «Царицыно» № 548 г. Москвы.

Во время общения с журналистами было поднято множество проблем, связанных с актуальным состоянием дел в столичном образовании. Школьной редакции «Реальной школы» удалось задать два вопроса о школьном самоуправлении.

Первый вопрос был связан с развитием управляющих советов школ, на что Ефим Лазаревич Рачевский ответил:
«У нас бывает иллюзия, что какое-нибудь начинание должно дать эффект через недельку. А на самом деле серьёзные изменения в образовательных системах, особенно, таких гигантских как Москва, могут занимать до десяти лет. Управляющие советы растут органично и постепенно. Многие понимают управляющий совет как орган самоуправления. Никакой это ни орган самоуправления, это орган управления. К примеру, родители одиннадцатиклассников робко заглядывают ко мне в кабинет, а родители первоклассников смело входят и протягивают мне визитку: « Я налогоплательщик. Что ты, директор, на мои налоги сделал хорошего для моего ребёнка и для класса, в котором он учится?» Тогда я говорю: «Берите власть в свои руки». Сегодняшние тридцатилетние родители хотят управлять школой, детским садом и т.д. Было бы неплохо, если в каждом регионе действовал закон об управляющих советах. Нормативной базы для них сегодня недостаточно».

Второй вопрос звучал так: «Роль родителей и учащихся в управлении школой будет расширяться и как это будет отражено в законе и на практике?» Рачевский разъяснил: «В законе это уже учтено. Сейчас в работе находится проект московского закона об образовании. И параллельно с ним готовятся 110 законных актов, которые должны технологизировать, как та или иная строка закона будет работать. К исходу августа они будут готовы».

Иван Демчик

Школьная редакция Портала «Реальная школа»

Прокомментировать

Авторизуйтесь, чтобы сразу видеть ваши коменарии. Сообщения содержащие нецензурную лексику будут удалены.