Немецкое барокко в Доме музыки
28 янв. 2014 г.

Немецкое барокко в Доме музыки

Если вы захотите не просто послушать музыку Баха, а прочувствовать её, то концерт CantusColln – самый подходящий способ это сделать.

В воскресенье, 26 января, на сцене Светлановского зала Московского международного Дома музыки состоялось исполнение Мессы си минор И. С. Баха ансамблем CantusColln.

Вокальный ансамбль CantusColln был основан в 1987 года немецким лютнистом Конрадом Юнгхенелем. За это время музыканты успели завоевать сердца многих критиков и любителей классической музыки, а также выпустить более 35 альбомов и получить ряд престижных премий. Репертуар ансамбля состоит в основном из немецкой и итальянской музыки эпохи Возрождения и Барокко. CantusColln уже успели исполнить произведения Баха в других странах и вот наконец добрались до Москвы. На сцене Светлановского зала в сопровождении оркестра прозвучала Месса си минор великого немецкого композитора.

Изначально месса – это литургическая служба в католической церкви. Со временем она начала проводиться под музыку и сопровождаться пением, и в итоге образовался отдельный музыкальный жанр. Примером подобного произведения является Месса си минор И. С. Баха. Согласно канону, она состоит из пяти частей, при этом эти части гораздо больше, чем у других композиторов. Ведущую роль в исполнение играет хор, однако отдельные партии порой исполняются дуэтом или соло.

Несмотря на то, что концерт проходил вечером в воскресенье, слушателей в Доме музыки было немало. Как только прозвенел последний звонок и весь свет в Светлановском зале оказался направлен на прекрасный орган, на сцену вышел оркестр, а за ним и сами вокалисты. Музыканты настроили свои инструменты, дирижёр энергично махнул палочкой, и грянула музыка. Мелодии, полные грусти и печали, сменяли другие мелодии, каждый звук которых был пропитан радостью и восторгом. Часто вокалисты все вместе исполняли какую-то часть мессы, и тогда их сильные голоса дополняли друг друга. Время от времени лишь двое солистов под аккомпанемент смычковых и духовых инструментов завораживали своим пением весь зал.

Сказать, что исполнение было потрясающим – ничего не сказать. И вокальная, и инструментальная часть были на высоте. Музыканты выкладывались на полную, и было видно, как они сами переживают ту гамму эмоций, которую композитор заключил в своих нотах. Все это отразилось и на слушателях. Покинув зал, я еще некоторое время испытывал странное чувство отрешенности от остального мира и в то же самое время легкости.

Подводя итог, скажу, что, если вы захотите не просто послушать музыку Баха, а прочувствовать её, то концерт CantusColln – самый подходящий способ это сделать.

Виталий Михайлюк

Школьная редакция портала «Реальная школа»

Прокомментировать

Авторизуйтесь, чтобы сразу видеть ваши коменарии. Сообщения содержащие нецензурную лексику будут удалены.