Карен Шахназаров о «Мосфильме» и отечественном кино
29 янв. 2014 г.

Карен Шахназаров о «Мосфильме» и отечественном кино

В мультимедийном пресс-центре РИА Новости 28 января прошла пресс-конференция, приуроченная к 90-летию «Мосфильма».

В мультимедийном пресс-центре РИА Новости 28 января прошла пресс-конференция, приуроченная к 90-летию «Мосфильма». На вопросы журналистов о настоящем и будущем студии, а также о кинематографе в целом ответил генеральный директор «Мосфильма», режиссер Карен Шахназаров.

24 января 1924 года увидел свет фильм Бориса Михина «На крыльях ввысь», над которым трудились Первая и Третья фабрики Госкино. Этот день и принято считать датой рождения «Мосфильма». За эти 90 лет студия изменила название, переехала в здание на Ленинских горах, которое сейчас является таким же неотъемлемым атрибутом «Мосфильма», как и всем знакомая заставка с «Рабочим и колхозницей». Производство кинокартин не останавливалось тут даже во время Великой отечественной войны. За 90 лет было снято порядка 2500 лент. Таким образом, «Мосфильм» можно смело назвать важной частью отечественной культуры.

Именно поэтому беседа с Кареном Шахназаровым, состоявшаяся в пресс-центре РИА Новостей, получилась насыщенной и интересной. Одной из главных тем стало нынешнее состояние студии. Гость начал пресс-конференцию с того, что описал, как сейчас существует «Мосфильм». Киноконцерн является государственным предприятием, однако все свои фильмы он производит сам.

«Мосфильм» на протяжении последних 20 лет не получает никаких бюджетных средств, - сказал Шахназаров. – Вся наша деятельность, включая зарплату, хозяйственную деятельность, модернизацию студии, реконструкцию – все это было произведено только на собственные средства».

Сейчас «Мосфильм» – это современная студия с новейшим оборудованием. По словам гостя, она является абсолютным лидером в России и во многих отношениях в Европе. Кроме того, «Мосфильм» обладает полным циклом производства, то есть здесь имеется все, что нужно для создания киноленты. В Европе нет студий, которые позволяют записывать музыку к фильму. В этом смысле юбиляр больше похож на свои американские аналоги, например, на «Warner Bros». В нынешнее время киноконцерн активно переходит к использованию цифровых технологий. На территории «Мосфильма» будет построен большой киноконцертный зал, а также два больших павильона и помещение для реквизитов.

В честь праздника в интернете был запущен онлайн-кинотеатр, где можно легально посмотреть многие ленты студии.

Отвечая на вопросы журналистов, Карен Шахназаров не раз прибегал к сопоставлению советского кинематографа и современного. По его словам, изменился сам процесс производства. С СССР государство давало деньги непосредственно студиям, а они уже снимали кино. Технологии были далеко не лучшими, но на высоте была творческая составляющая. Сейчас же государство спонсирует продюсеров, а они решают на какой студии работать: на отечественной или зарубежной. Такой подход плохо влияет на творческую часть проекта.

«В СССР было больше творчества, – отметил Шахназаров. – В современной российской киноиндустрии, например, в современном «Мосфильме» больше прагматизма, меньше поэзии».

Не обошлось и без сравнения отечественных фильмов с заграничными. Отвечая на вопрос о месте российского кино в мире, директор «Мосфильма» признался, что наш кинематограф слаб. За прошлый год у нас было выпущено около 70 лент, в то время как во Франции – 300, а в США и Индии – 1000. При этом, как это бывает везде, в кинотеатр идет только 1 из 3-4 фильмов.

Поэтому одной из проблем отечественного кинематографа Шахназаров назвал «малокартинье». «Россия, на мой взгляд, должна производить не меньше 300 картин в год. Тогда можно говорить о реальной киноиндустрии», сказал он.

Также был задан вопрос, реально ли снять сейчас на базе «Мосфильма» кино уровня «Аватара». Гость ответил, что это невозможно сделать ни на одной студии, так как при производстве фильма Джеймса Кэмерона использовалось огромное количество спецэффектов, которыми занимались люди со всего мира.

В плачевном состоянии сейчас находится и детское кино, констатировал глава «Мосфильма». В современной России оно «погибло». В советские времена это была отдельная индустрия, которой занималось государство. Создатели лент для детей не получают ни премий, ни наград, а их творчество не показывают на фестивалях. Развитие детского кино сейчас не стимулируют, к тому же требуется специальное обучение людей, которые смогут создавать фильмы для самых юных зрителей.

Фотографии и текст: Виталий Михайлюк

Школьная редакция портала "Реальная школа"

Прокомментировать

Авторизуйтесь, чтобы сразу видеть ваши коменарии. Сообщения содержащие нецензурную лексику будут удалены.