Восток и Запад. Объединение культур

В тот день был настоящий снежный буран.  Снег  слепил глаза так, что найти что-то в этой белой мгле представлялось  практически невероятным.  Не было видно ни номеров домов, ни вывесок. Я шла, что называется, почти вслепую. Вдруг, невдалеке, услышала звонкий детский смех, радостные голоса и решила, что это хороший знак. Практически с закрытыми глазами пошла на звук  по заснеженной тропинке.  Голоса раздавались все громче и, неожиданно, я увидела целую толпу ребятишек,  играющих в снежки и валяющихся прямо на снегу. По-видимому, для них, снегопад был чем-то радостным и забавным. С чувством облегчения я поняла, что  уже у цели.  О чудо, действительно, подойдя ближе к зданию, где играла детвора, я увидела заветную вывеску «Школа 1223».

Войдя в здание, у меня было ощущение, что я попала в настоящий оазис после снежной бури. Несколько минут я просто наслаждалась тишиной и даже не могла понять свои первые впечатления о школе.  Вроде бы школа, как школа.  Вот коридор, раздевалка, учительская, в общем, все, как у всех. Единственное, что сразу бросилось в глаза, огромный стеллаж со спортивными кубками - ага, значит, здесь дружат со спортом.

У дверей я увидела милую приветливую девушку, которая любезно пригласила меня в свой кабинет и подробно рассказала  о школе, ее традициях и перспективах. Девушка оказалась заместителем директора по инновационной деятельности Казанцевой Анной Юрьевной.  Она любезно согласилась показать мне основные школьные достопримечательности. Так как все-таки основная направленность школы - иностранные языки, мне не терпелось  увидеть, как проходят лингвистические занятия. Поэтому сначала мы отправились на урок страноведения. Я по профессии лингвист, со знанием английского и французского языков, мне было чрезвычайно интересно воочию увидеть, как проходит урок, и возможно, почерпнуть для себя какую-то новую полезную информацию. Войдя в класс и услышав практически «родную» английскую речь, я сразу почувствовала себя в своей стихии и с удовольствием включилась в процесс.

Рассказывали об Англии Викторианской эпохи 19 века - это  один из моих любимейших периодов в истории Великобритании.  Преподаватель, Лопатина Лидия Робертовна,  свой рассказ сопровождала показом различных слайдов, которые сменяли друг друга на электронной доске. Я  отметила, что практически у всех учеников класса уровень английского был довольно высок, так как они активно участвовали в обсуждении, отвечали на вопросы  исторической викторины.  Меня порадовал один факт -  в классе не было слабых учеников, практически у всех был хороший разговорный язык и правильная грамматика. Наконец-то,  я ощутила, что действительно нахожусь  в специализированной школе, где языкам отводится важная роль. С некоторыми учениками мы перебросились парой фраз на английском.  В целом, я поняла, что им здесь очень нравится, особенно если предмет ведется на  языке.  К сожалению, таких предметов не много- это история Великобритании в 10 классе и история США в 11 классе. Мне кажется, стоит расширить перечень предметов, преподаваемых на иностранных языках, с целью улучшения языковой практики. И ученикам, опять же, интересней будет.

Помимо английского, здесь также преподаются французский, немецкий, итальянский - это обязательные языки, и еще 3 языка - испанский, китайский и японский. Последние три идут в рамках факультативной программы, но все равно чрезвычайно популярны.  Китайский и японский языки появились сравнительно недавно, в связи с расширением сотрудничества с этими странами.  По словам завуча по учебно-воспитательной работе Шарафиевой Ирины Георгиевны,    у школы активно развиваются связи с Китаем и Японией, китайское посольство приглашает их на различные мероприятия, а Япония - на языковую практику.  Конечно же, особо отличившихся учеников. А такие ученики в этой школе имеются!

Чего только стоит один Тимур Жуков, который одновременно изучает 5 иностранных языков - 3 европейских, китайский и японский.  И не просто изучает, а постоянно побеждает на различных языковых конкурсах. Так, например, на конкурсе китайского языка Тимур побеждал целых 3 раза, японского- 2 раза. Он  был приглашен японской стороной на стажировку в Японию, как один из лучших  учеников,  планирует поехать туда еще.  Я спросила у Тимура, собирается ли он связать свое будущее с иностранными языками. Он ответил, что  непременно хочет развиваться и дальше в этом направлении и, скорее всего, станет преподавателем иностранных языков. Сказал, что хотел бы  изучать и другие языки, если  представится такая возможность. Посетовал на то, что на данный момент недостаточно языковой практики, особенно по японскому языку.  Хотя по китайскому,  такой практики довольно много, так как его преподаватель родом из Китая.  

Также удалось мне побеседовать и с другими победителями конкурса, на этот раз речь идет о конкурсе итальянского языка.  Лиза Букинская и Полина  Денисенко   - две милые девчушки, буквально влюбленные в Италию и в язык этой страны.  Недавно они  приехали из Рима,  куда ездили в качестве победителей конкурса итальянского языка. Собираются поехать в Италию еще неоднократно, так как им очень близок  менталитет итальянцев и безумно нравится сама страна. Итальянский язык считают одним из самых красивых языков в мире. Очень хотели бы, чтобы их будущая карьера была связана с этой страной.

Помимо Италии, ученики школы ежегодно бывают на стажировке и в англоязычных странах - Англии, Шотландии, Мальте. То есть существенно подкрепляют свои знания, полученные в школе, получают «живое общение».  Такие возможности есть далеко не у каждой школы, поэтому можно сказать, что учащиеся этой школы - настоящие везунчики!  Уровень  английского и других иностранных языков, которые они здесь изучают, действительно очень высок. Недаром, когда некоторые из них поступают в неязыковые вузы, то  говорят, что в «языковом» отношении там практически нечего делать!  И это не пустые слова.


Наталья Ястребова, Реальная школа
наверх
Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы добавлять комментарии

Президент детям
Реклама
Опросы
Как зовут финского Деда Мороза?
Санта Клаус (8%)
Пэр Ноэль (17%)
Йоуллупукки (25%)
Бабо Наттале (33%)
Йыулувана (17%)