Эпиграфика, китайский язык и занимательная генеалогия – вы в школе «Интеллектуал», добро пожаловать!

По пути к школе «Интеллектуал» меня посещали самые разные мысли. Готовилась увидеть детей, быть может, слишком умных или не по годам развитых. Эдаких эрудитов-ботаников, читающих на ходу и поражающих взрослых невероятным ходом своих недетских мыслей. Ну, и, конечно, преподавателей – строгих, мудрых, взыскательных. Как там внутри, интересно?

Предметы для интеллектуалов

С виду интернат – обычная школа. Как и многие другие, огорожена забором. На территории клумбы и цветочные горки – неужели этим тоже занимаются дети?
На первом этаже мое внимание сразу же привлекает большая доска с расписанием и объявлениями кафедр, кружков и дополнительных занятий. Начинаю читать:
«Введение в эпиграфику» 7-9 класс, «Археологический кружок» 5-10 класс, «Занимательная генеалогия» 6-7 класс.
Проекты кафедры филологии: «Преодоление Бродского в русской литературе XXI века», «Сила и слабость средневекового рыцаря», «Образ ребенка в литературе и педагогике»

Далее, список спецкурсов:
«Европа и арабский мир» 8-10 класс, «Средневековый город» 6-8 класс, «Введение в латинский язык и античную культуру» 7-8 класс, «История современной Франции» (первое полугодие), «История Евросоюза» (второе полугодие) 9-10 класс.
Онемев от восхищения, двигаюсь дальше.
Директор школы – Юрий Борисович, пока занят. Дела не отпускают даже вечером в субботу, просит меня подождать и осмотреться. Радуюсь представленной возможности и продолжаю свой обход.
На улице уже стемнело, да и в коридорах школы света нет, делаю шаг вперед и замираю – лампы начинают зажигаться. Так они и включаются по всему коридору, словно приветствуя меня. Сейчас датчиками движения, конечно, никого особо не удивишь, но в школе такое нововведение – вещь не частая.

Второй этаж, кажется, посвящен изучению естественных наук, возле одной из классных комнат две девушки увлеченно обсуждают расписание и темы работ, предложенные кафедрой.
Бросаю на них осторожный взгляд – джинсы, футболки, кеды. Обычные, ничем не отличающиеся от любых других, дети.
Останавливаюсь у двери, чтобы прочитать темы работ – интересно же, что детям задают на дом в школе для интеллектуалов:
«Исследования теплового состояния шара монгольфьера», «Исследование электростатических двигателей», «Акустический резонанс», «Эжекторный усилитель тяги»… я и слов-то таких не знаю.

Юные вундеркинды и музей Второй мировой войны

Поднимаюсь еще выше, иду на звук голосов. В одной из комнат несколько детей 8-9 лет сосредоточено собирают что-то на столе. Отчетливо слышу, как девочка говорит: «Ну, нет,  это совсем не так, мы же предполагаем, что он стоял вот тут…»
Преподаватель здесь же, рядом. Совсем молодой парень.
- Здравствуйте, а можно ваш кабинет сфотографировать?
- Можно.
Дети, между тем, похоже и не очень-то обращают на меня внимание –  «Подумаешь, репортер…»

Когда, чуть позже, возвращаюсь в этот класс с Юрием Борисовичем, он объясняет, что это – ученическая, кабинет кафедры истории. Дети здесь делают музей Второй мировой войны и параллельно, в свободное время, занимаются настольными играми.
Только сейчас замечаю, что на стене действительно висят несколько сабель и детали военной одежды защитных цветов – точь-в-точь как в фильмах о войне. А в коридоре стеллажи, заполненные моделями боевой техники в миниатюре.

Китайский язык, хореография и химические опыты для продвинутых

Дальше моя экскурсия продолжается уже с Юрием Борисовичем. Мы проходим по опустевшему вечернему коридору и, наконец, заглядываем в кабинет, из которого доносится мелодичная музыка. Внутри – несколько девушек занимаются хореографией – стоят у зеркальной стены и выполняют какие-то совершенно фантастически красивые движения. Это при том, что на дворе вечер субботы. Оказывается, досуг в «интеллектуале» организован всю неделю.

Кабинет химии точь-в-точь как практическая лаборатория в ВУЗе: столы, оборудование, шкафы для посуды. Видно, что здесь действительно занимаются химией, а не просто рассказывают об этом детям.
Кабинетов китайского языка два. Их легко отличить по иероглифам, развешанным вдоль дверей. Внутри первого – настоящий центр совещаний. Огромный видеопроектор, сбоку расставлены жидкокристаллические мониторы для каждого ученика, а с полотка свисают традиционные китайские красные фонарики.

Второй скорее напоминает менеджерскую –  здесь установлен большой круглый стол из темной пластмассы и обстановка, как в лучшем офисе.
- Какой стол посол Китая подарил, таким и пользуемся, - дипломатически замечает Юрий Борисович, замечая мой странный взгляд на стол для переговоров - Дареному коню, как говориться, в зубы не смотрят. Тем более, практика круглых столов у нас в школе – не редкость. Занятия за круглыми столами проходят на истории, физике и еще ряде предметов…

Карп в пруду и сад тропических растений

Поблагодарив Юрия Борисовича за рассказ и экскурсию, направляюсь к выходу. Половина первого этажа, не занятая расписанием и объявлениями, отведена под самый настоящий зимний сад, в глубине которого утопают кожаные диваны. На одном из них мирно дремлет женщина – видимо, дожидается ребенка с занятий.
Где-то вдалеке журчит вода, подхожу ближе и вижу несколько искусственных водоемчиков с живыми рыбами. Рядом, у стены, красуется огромный аквариум (по моим подсчетам, уже третий в школе), а в водоеме рыба просто плавает в свое удовольствие – протяни к ней руку и потрогать можно.

Тропические растения тоже чувствуют себя прекрасно – в коридоре очень тепло, а сверху над ними установлены специальные лампы для освещения. Уже одевшись, слышу пронзительное чириканье откуда-то сверху.  Задираю голову – под потолком, пролетает синица. Деловито так пролетает, будто все время здесь живет.
А может, и правда все время?

Интервью с директором  школы "Интеллектуал" Юрием Борисовичем Тихорским читайте здесь

В рубрике фото Вы сможете увидеть фоторепортаж о школе

Евгения Чернышова " Реальная школа"
наверх
Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы добавлять комментарии

Президент детям
Реклама
Опросы
Как зовут финского Деда Мороза?
Санта Клаус (10%)
Пэр Ноэль (20%)
Йоуллупукки (20%)
Бабо Наттале (40%)
Йыулувана (10%)